Бобылкина Елена Александровна
Образование: высшее. Окончила Воронежский государственный педагогический институт, 1991 г.
Квалификация: учитель математики и физики
Преподаваемые дисциплины: математика, алгебра, геометрия
Должность: учитель, зам. директора по ИКТ
Общий пед. стаж работы по специальности: 30 лет
Стаж работы в МБОУ Бобровская СОШ №1: 30 лет
Категория: высшая
Классное руководство: 10 "А" класс
E-mail: elena_bobylkina@mail.ru
Персональный блог с методическими разработками
НАГРАДЫ
2002 г. Грамота комитета по науке и образованию Воронежской области
2013 г. Присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
2016 г. «Реализация введения ФГОС ООО: проблемы и опыт их решения», Краевое государственное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Красноярск
2016 г. «Организация исследования качества образования» (дистанционные курсы) , ГАОУ ДПО Центр Педагогического мастерства, г. Москва.
2017 г. «Реализация ФГОС в Самарской области. Эффективные педагогические и управленческие практики», СИПКРО, г. Самара
2017 г. «Эффективный менеджмент в образовании», ВИВТ, г. Воронеж
2017 г. "Теория и методика преподавания математики в контексте реализации ФГОС", ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования", г. Воронеж
2018 г. "Непрерывное педагогическое образование и моделирование мотивирующей среды в школе", ООО "Академия", г. Москва
2018 г. "Сетевое взаимодействие как одна из форм повышения качества образования", ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования", г. Воронеж
2019 г. "Деятельностный подход к формированию инженерно-технического мышления", "ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования", г. Воронеж
2019 г. "Использование инструментов доказательной аналитики для реализации учебно-воспитательного процесса и процесса развития образовательных организаций", Национальный исследовательский университет "Высшая школа Экономики", г. Москва
2019 г. "Технология проектирования и оценки олимпиадных заданий всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательному предмету "Математика", "ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования", г. Воронеж
2019 г. "Реализация программ предметной области "Технология" для обучающихся общеобразовательных школ организациями с высокоснащенными ученикоместами", Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет"
2020 г. «Профессиональные сообщества как фактор развития образовательной экосистемы», ГБУ ДПО ВО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников".
2020 г. «Учитель в цифровом пространстве: межпредметные технологии и эффективные образовательные практики», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», г. Воронеж
2020 г. «Математика для физиков и физика для математиков: практическая реализация межпредметных связей на уроках в современной профильной школе», Образовательный Фонд "Талант и успех" г. Сочи
2020 г. «Сетевое взаимодействие в цифровой образовательной среде как условие эффективного и качественного современного общего образования», Ассоциация специалистов Развивающего Обучения "МАРО"
2020 г. «Цифровые технологии для трансформации школы», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», г. Москва (дистанционно)
2020 г. «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», г. Москва (дистанционно)
2020 г. «Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации», ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», г. Москва (дистанционно)
2021 г. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии по математике при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
2021 г. «Подготовка тьюторов для реализации курса «Школа современного учителя», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения РФ», г. Москва
2021 г. «Проектирование заданий, ориентированных на формирование и оценку математической грамотности обучающихся в контексте международных профессиональных программ исследований качества образования», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
2021 г. «Управленческие решения по использованию результатов оценочных процедур», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
2021 г. «Горизонтальное обучение учителей математики в рамках функционирования предметного сетевого сообщества», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников»
2021 г. «Персонализация образовательного процесса обучающегося средствами цифровой среды - управленческий аспект», ГБУДПО ВО «Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова» (ВИРО)
2022 г.
«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (математика)», ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», г. Воронеж
2022 г. «Развитие человека: условие становления личности», АНО ДПО «Образование - русское слово»
2022 г. «Управление институционными изменениями в образовании (образовательная политика)», АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», г. Москва
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ
- -Победитель районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2006» в номинации «Педагогический поиск»,2006 г.
- -Победитель конкурса лучших учителей Воронежской области "Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, 2011 г."
- -Лауреат II степени IV Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее», номинация «Методические разработки по предметам», 2010 г.
- -2 место Региональный конкурс "Мои инновации в образовании", номинация «Визуальная среда в равитии творческо-рефлексивного мышления человека», 2011 г.
- -Лауреат I степени Всероссийского конкурса "Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной направленности", 2018 г.
- -Призер регионального педагогического фестиваля "PROДвижение" в номинации "Учителя-предметники и учителя начальных классов", 2019 г.
- -Победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «МОЯ СТРАНА — МОЯ РОССИЯ» в номинации "Реализованные проекты", 2019 г.
- -Призер конкурса лучших региональных образовательных практик в направлении "Объединяя образовательные ресурсы", 2020 г.
- -Победитель конкурса лучших региональных образовательных практик в направлении "На пути персонализации образования", 2020 г.
- -Призер открытого заочного конкурса "Современные педагогические технологии в реальной практике учителей и воспитателей" (секционная площадка №1), 2020 г.
- -Лауреат открытого регионального педагогического конкурса-фестиваля "PROДвижение", 2020 г.
- -Победитель конкурса «Лучших учителей образовательных организаций для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2021 году» на получение денежного поощрения лучшими учителями в соответствии с региональной квотой
ПУБЛИКАЦИИ
1. «Технологический подход к организации занятий по программе «Учимся с Intel». Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии: Материалы VI межрегиональной научно-практической конференции. - Воронеж: ВОИПКРО, 2006.
2. Работа классного руководителя: опыт работы. Опыт реализации «Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006-2011 годы»: Сборник материалов региональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.
3. Формирование общеучебных умений учащихся: практика реализации (на примере обучения математике). Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования: Материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.
4. Критическое мышление в формировании ключевых компетенций на уроках математики. Инновационная деятельность образовательного учреждения в современной системе образования: материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. – Воронеж: ВГПУ, 2009.
5. Развитие математической компетенции на уроках математики в 5 классе. Актуальные проблемы преподавания математики: материалы научно-практической конференции учителей математики. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.
6. Этический курс как предмет воспитания, организующий нравственное воспитание школьников. Нравственность в современном обществе. Проблема востребованности и понятия «нравственность» в молодёжной и подростковой среде: Материалы областной научно-практической конференции (17 декабря 2009 г.) – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010.
7. Реализация компетентностного подхода на уроках математики. Компетентностный подход в образовании как основа реализации стандартов второго поколения: от теории к практике: материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. Часть II. – Воронеж: ВГПУ, 2010.
8. Составление бизнес-плана как средство обогащения мыслительных способностей обучающихся. Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования. Часть 2: материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции / ответс. ред. И.А. Дендебер. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012.
9. Дизайн-проект (в рамках работы кружка «Учимся с Intel») «Организация рабочего места с использованием логотипа программы «Путь к успеху». Адаптация коллективов образовательных учреждений к инновациям в системе образования. Часть 2: материалы заочной межрегиональной научно-практической конференции / ответс. ред. И.А. Дендебер. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012.
10. Проблемный диалог-технология «открытия» знаний учениками. Актуальные проблемы преподавания математики: Материалы научно-практической конференции учителей математики - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012.
11. Организация дистанционного обучения учащихся школы с использованием образовательного продукта некоммерческого партнерства "Телешкола". Информатика: проблемы, методология, технология: Материалы XIVМеждународной научно-практической конференции, Воронеж, 6-8 февраля 2014 г.: в 4 т./Воронежский государственный университет. - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014.
12. "Растить чемпионов" (сетевой проект по реализации сетевого взаимодействия). Школьный социальный проект как встреча с будущим. Под редакцией проф. Ю.С. Мануйлова.-Нижний Новгород: Центр научных инвестиций. 2014.
13. "3D моделирование в образовательном процессе". Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии: сборник материалов XV международной научно-практической конференции, 11-12 декабря 2015 г., г. Воронеж: ВГПУ, 2015.
14. "Применение ИКТ в организации неурочных форм занятий". Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и интернет-технологии: Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции, 9-10 декабря 2016 г., Часть I.-Воронеж: ВГПУ, 2016.
15. "Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования", Научно-методический журнал "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования" № 7 октябрь 2017 г. Издатель - ООО "Эффектико Групп", Санкт-Петербург
16. «Электронная база данных как инструмент прогнозирования эффективного развития образовательного учреждения». Система управления качеством образования в школе (из опыта работы) : материалы научно-практической конференции педагогических работников (МБОУ Бобровская СОШ №1, 18 ноября 2017 года). – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 296 с.
17. Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе. Опыт работы МБОУ Бобровская СОШ №1 по проведению мониторинговых исследований : учебно-методическое пособие / сост.: Л.В.Кравченко [и др.]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2017. – 32 с.
18. «Дистанционное обучение как одна из форм реализации индивидуальных учебных планов обучающихся». Информатизация учебного процесса и управление образованием. Сетевые и Интернет-технологии: Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции. 14-15 декабря 2018 г., г. Воронеж, в 3-х частях. Часть 2.-Воронеж: ВИРО, 2018.-220 с.
19. «Начальное инженерное образование в МБОУ Бобровская СОШ №1». Инновации в школьном естественно-научном и инженерном образовании: сборник учебно-методических материалов./ - Кантемировка. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кантемировский лицей", 2018. - 122 с.
20. «Углубленное изучение информатики через комплексную интегрированную программу дополнительного образования для изучения математики и информатики» . Технологическое образование в системе «Школа - Колледж - ВУЗ»: традиции и инновации: материалы всероссийской научно-практической конференции (12 марта 2020 г., Воронеж)/отв. ред. Ю.Б. Ащеулов. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2020. - 280 с.
21. «Повышение качества образования через комплексную интегрированную программу дополнительного образования для углубленного изучения математики и информатики». Формирование и развитие профессиональной компетенции учителя: материалы IV региональной научно-практической конференции (г. Воронеж, 26 марта 2020 г.)/отв. за выпуск А.М. Фактор. - Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020.
22. Лаборатория начального инженерного образования (опыт работы МБОУ Бобровская СОШ №1): комплексная интегрированная программа дополнительного образования для углубленного изучения математики, информатики и технологии/сост.: Е.А. Бобылкина [и др.]. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2020.
23. «Координирующий мониторинговый центр как система управления качеством образования в школе» Лучшие региональные образовательные практики: материалы победителей и призеров конкурса лучших региональных образовательных практик (Воронеж, октябрь 2020 г.). Часть 1. - Воронеж:ВИРО, 2020.
24. «Лаборатория начального инженерного образования» Лучшие региональные образовательные практики: Материалы победителей и призеров конкурса лучших региональных образовательных практик (Воронеж, октябрь 2020 г.). Часть 3. – Воронеж: ВИРО, 2020.
25. Статья «Электронное обучение как одна из форм реализации индивидуальных учебных планов» Предметные и метапредметные аспекты обновления российского образования: материалы региональной научно-практической конференции/ ред. кол.: И.Н. Данкова [и др.]; – Воронеж: ВЦПМ, 2021.
26. Статья «Методика проведения онлайн-хакатона» Современные педагогические технологии в реальной практике учителей : материалы муниципального педагогического конкурса «Современные педагогические технологии в реальной практике учителей» в 2021–2022 учебном году (МБОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа № 1, март, 2022 г.) / редкол.: Н.И. Гайворонская [и др.]. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – 52 с.